Подготовка вокала перед записью в студии

как подготовить голос

Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько хорошо вы поёте? Старались ли оценить объективно уровень своего вокального мастерства? Пытались ли хотя бы в домашних условиях записать себя на диктофон, а потом прослушать с целью выявления ошибок?

Если вы не планируете в ближайшее время идти в студию и бросать вызов микрофону, то похожие вопросы не должны вас беспокоить.

Но что если вам всё же предстоит испытать свои голосовые связки на прочность? Что, если песня, которую вы планируете записать, очень важна не только для чьих-то ушей, но и для чьего-то сердца?

В таком случае настоятельно рекомендуем как следует подготовиться к работе в студии!

Правила, которых стоит придерживаться

1) Надо определить свой диапазон и удобную тональность

Предположим, вы хотите перепеть одну известную песню, которая вам очень нравится. Вы уже нашли подходящую минусовку и готовы идти с ней на студию. Но не стоит торопиться!

не торопитесь петь

Для начала попробуйте включить диктофон и спеть под музыку всю песню целиком. Теперь хорошенько прослушайте запись. Нет ли ощущения, что голос в некоторых местах плохо сочетается с музыкой? Дайте послушать запись своим близким или друзьям и попросите их быть предельно честными. Поверьте, лучше на данном, начальном этапе определить свои слабые места!

Так вот, если выяснится, что запись вышла«не очень», то постарайтесь проанализировать в чём причина?

не получается петь

Не получается? Давайте мы попробуем угадать! 

Дело может быть вот в чём. В оригинале песня записана скорее всего в неподходящей вам тональности и, соответственно, в неудобном для вас диапазоне. Сейчас поясним!

Тональность – это нота, от которой строится вся песня. И часто так бывает, что она отлично подходит автору/певцу, исполняющему данную песню, но, увы, не подходит вам. Скорее всего, в этой тональности, песня для вашего голоса немного высоковата или наоборот – слишком низкая. И не стоит себя ломать и пытаться подстроиться – ведь это проблему можно довольно быстро решить технически.

На этом ресурсе – vocalremover.ru можно в режиме онлайн за 1 минуту изменить тон любой композиции в формате mp3. Вы можете как опустить, так и поднять тон.

Подвигайте ползунок влево или вправо, попробуйте в каждой позиции пропеть несколько строк. Уверяем, в один прекрасный момент вы найдете свою тональность.

Когда это произойдет, зафиксируйте результат – скачайте изменённую версию себе на ПК или телефон.

 

 

Диапазон. Это ещё что такое?

Всё просто. Представьте себе линию фортепианных клавиш. А, впрочем, не нужно представлять, вот иллюстрация (рисунок №1):

вокальный диапазон
рис.1

Линия синего цвета обозначает клавиши нулевой октавы – субконтроктавы (С0);

линия зелёного цвета – контроктава (С1);

линия жёлтого цвета – большая октава (С2);

линия фиолетового цвета – малой октава (С3);

линия красного цвета – 1-ая октава (С4);

потом 2-ая, 3-я и так далее.

То есть, мы видим (рисунок №2), что у нас на клавиатуре, например, есть 5 нот «До», столько же нот «Ре» и так далее.

октавы на фортепиано
рис.2

И вроде бы ноты одни и те же, но звучат по-разному – слева чистый бас, а справа – сопрано. Что всё это значит? 

что значит диапазон

Это значит, что вам необходимо найти самую удобную для себя октаву. Сделать это самостоятельно можно за фортепиано, играя гамму от самой низкой октавы до самой высокой, стараясь каждую ноту пропевать так, чтобы она звучала в унисон с инструментом (вокальные октавы, обычно – малая, 1-ая, 2-ая и 3-я).

То место, где вам наиболее удобно и приятно пропевать ноты – ваш рабочий диапазон (сравните со схемой выше).

Найдя свой диапазон и определив подходящую тональность выбранной песни, вы всегда сможете чётко поставить задачу перед аранжировщиком или звукорежиссером, чтобы перед записью музыкальный материал подходил вам к влитой!

Если же у вас возникнут трудности с самостоятельным определением своих возможностей, пришлите нам диктофонную запись того, как вы поете любимую песню – хоть под минус, хоть а капелла – остальное мы выясним сами!

2) Надо соблюдать определённую “диету” и режим

Перед записью желательно не подвергать горло и связки различным испытаниями, а именно:

  • Не употребляйте чересчур холодные (мороженное) или, наоборот, горячие (чай, кофе) продукты питания. Также не стоит есть семечки и слишком сладкие продукты, которые в состоянии вызывать раздражение в горле (мед, варенье, помадки и т. д.).
  • Не курите. Мало того, что курение в принципе вредно, но оно еще и оказывает определённый негативный эффект на связки – понижает их способность брать высокие ноты. Конечно в хриплом голосе тоже есть определенный шарм, но, если ваша песня не предполагает такой грубой подачи – воздержитесь от курения сигарет хотя бы за несколько часов перед записью.
  • Постарайтесь выспаться в день записи. Бодрый организм – бодрый голос!
диета перед записью

3) Надо выделить как минимум 2-3 часа для записи

отложить дела

Не стоит идти в студию, зная, что через час придётся бежать по другим делам. Пение – процесс творческий, а творчество не любит условностей и рамок. Если будете торопиться, то уверяем, результат получится посредственным и блёклым.

Выберете свободный день, отодвиньте все прочие заботы – запись делается на всю жизнь!

4) Надо распеться перед записью

Голос стоит воспринимать как музыкальный инструмент. Чтобы как следует сыграть на этом инструменте, требуется его «настроить» и «поиграть» несложные мелодии, дабы разогреть связки.

Спойте несколько строк песни высоко, несколько строк низко. Пропойте 3-4 раза гамму – до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Если знаете разные упражнения для распевки голоса и для хорошей дикции, вам это будет только в плюс.

Для оптимального эффекта разогреваться необходимо хотя бы минут по 10.

В конце разогрева можно немного покричать, как это делают рок-вокалисты, только не перестарайтесь – сорвать голос не так уж и сложно.

распеться перед студией

5) Надо раскрепоститься и петь без стеснения

не стесняться петь

По нашему опыту можем сказать, что люди, которые не привыкли петь перед публикой, даже перед несколькими людьми (перед тем же звукорежиссером в студии), очень часто теряются и нервничают, что здорово сказывается на процессе записи.

Конечно, после того, как голос записан, над ним ещё как следует поработает специалист – удалит фальшь, добавит эффектов, придаст объёма звучанию. Но все эти манипуляции никогда не заменят вашей личной вокальной подачи и красоты тембра голоса.

Если вы не споёте песню, а проговорите, то едва ли будет возможно превратить ваш вокал в нечто качественное. Вы можете всю песню пропеть мимо нот, но если в ней будет присутствовать энергия, протяжные строки, динамика (то спокойнее, то агрессивнее) и так далее, то результат получится куда более высокого уровня, нежели вы споете всё без фальши, но при этом и без единой эмоции.

Песня — это всегда страсть, всегда чувства. Не стоит себя сдерживать – пойте так, как подсказывает сердце!

Заключение

Итак, подводя итоги, хотели бы резюмировать вышесказанное.

Чтобы на записи чувствовать себя уверенно, до и во время процесса, необходимо выполнить всего пять условий:

  1. Определить свой диапазон и подходящую тональность;
  2. Позаботиться о своих голосовых связках;
  3. Выбрать день, свободный от других дел;
  4. Распеться (разогреться) непосредственно перед записью;
  5. Не нервничать и не стесняться своего голоса.
петь с радостью

One thought on “Запись вокала в студии – подготовка и нюансы!

  1. Доброй ночи!вы пишите,что поможете определить тон и диапазон.куда прислать можно будет запись минусовки?и может напишите сайт где лучше записывать минусовки?делать буду все в первый раз.но это моя мечта детства.помогите пожалуйста!

  2. Если не можете определить тональность в которой вы исполняет песню. Сделайте следующее-запишите свою вокальную партию в вав или мп3 и откройте её в редакторе Edison. После того как увидите нотную составляющую, любезно показанную программой. Можете определить звукоряд фрагмента исполненного на записи. Вуаля. Что касается записи инструментов-нужно чтобы музыканты готовились к ней-тогда вы получите отличный результат, даже без эффектов и компрессии. Строй инструментов, чистота игры и прочее значительно меняет материал. Поэтому вокал лучше писать в конце, после сборки мастер трека отличного качества на всю композицию.

Добавить комментарий для Администрация сайта Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *