СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ ТРЕКА

сведение и мастеринг трека

Вы записали голос, все инструменты, прописали различные звуки и эффекты, но теперь необходимо всё свести, а вы не знаете как?

Всё в порядке, мы поможем!

Присылайте нам свой мультитрек и мы сделаем из него качественно звучащий материал!

Что такое сведение и мастеринг?

Если простыми словами, то сведение – это определенный процесс балансировки и обработки звука, а мастеринг – последующая обработка сведённого трека, которая придает ему насыщенность. Слишком абстрактно? Ну давайте немного углубимся.

что такое сведение

Сведение

Данная процедура, как правило, разбивается на несколько следующих подпроцедур:

1) Баланс

По сути это работа с громкостью каждой дорожки мультитрека. Это является главным этапом сведения. Примерно 70% успешного или нет звучания создаётся здесь. Если не все инструменты находятся на своих местах в пространстве звука, дальнейшая работа не улучшит положение. И такие откровенные ошибки будут слышны при прослушивании на любом оборудовании.

2) Панорамирование

Учитывая, что у людей обычно два уха на голове, необходимо сделать так, чтобы звук из динамиков всегда воспринимался полноценно ими обоими.

Саунд должен быть равномерно распределён между правым и левым каналами. Чтобы каждый инструмент находился там, где надо, необходимо знать, что вы хотите слышать левее, что правее, что по центру и т. д.

3) Компрессия

Тут речь идёт о выравнивании, уплотнении звука. По сути, правильно настроенный компрессор тихие звуки делает более громкими, а громкие – более тихими, сужая динамический диапазон. Таким образом, скомпрессированный (выравненный по динамике) инструмент, гораздо лучше ляжет в микс и будет расслышан среди остальных «музыкальных образов». Конечно же, это не обязательная процедура. Иногда компрессор может только навредить, так что на этом этапе, как и на других, нужно быть предельно внимательными и не переборщить.

С динамической обработкой мы заканчиваем и переходим к частотной.

4) Эквализация

Здесь речь идёт о коррекции частот. То есть, чтобы не получить неразборчивый микс из инструментов, необходимо где-то убрать верхов или низов, где-то добавить средних частот и так далее. При этом, используя эквалайзеры, можно добиться разного ощущения, при прослушивании в миксе отдельных дорожек – можно придать «открытости», «воздушности» или, наоборот, превратить звук в более «винтажный» и «тёплый», насколько это уместно и насколько позволяет исходник.

Кроме того, можно получить совсем уникальные звучания из, казалось бы, привычных инструментов, варьируя его частоты.

Таким образом, с помощью эквализации, можно менять восприятие одних и тех же дорожек до неузнаваемости!

5) Пространственная обработка

На этом этапе происходит очень интересная работа. Помещая каждый инструмент на свой план (как правило, это ближний, средний и дальний), можно придать вашему треку необходимый уровень глубины. Обычно это осуществляется с помощью различных реверов и дилеев. При создании такого рода пространства, баланс дорожек может быть немного нарушен, поэтому, скорее всего потребуется лёгкая корректировка громкости инструментов.

 

6) Украшение эффектами

Тут всё зависит от того, насколько инструменты звучат интересно сами по себе. Если звукорежиссер чувствует, что можно сделать «побогаче», он добавит к звучанию определенных эффектов, которые не станут заменой инструментам и не вылезут на первый план, но немного, едва заметно, приукрасят имеющийся материал. Иногда, в каком-то определённом месте хочется сделать что-нибудь этакое с инструментом: как-то исказить его, добавить задержку или перегруз. У каждого звукорежиссёра свои секреты и свои способы работы, поэтому угадать наверняка, что получится в итоге, практически нереально, но в этом то и самый сок. Иногда подобные доработки удивляют, в хорошем смысле, даже самих специалистов по работе со звуком. Чего уж говорить об обычных слушателях.

 
 
сведение

Вот так, вкратце, выглядит процесс сведения. Не забываем, что речь идёт о нескольких дорожках, часто о десятках, а иногда – о сотнях (бывает и такое). От того, насколько хорошо звукорежиссёр знает техническую сторону и от того, насколько его уши приспособлены для такой тонкой работы и зависит конечный результат. Не сомневайтесь, если провести эксперимент и дать один и тот же материал новичку и профи – по итогам вы услышите просто две разных песни, одна из которых по звуку будет на порядок выше другой – ну ничего, всё впереди!

мастеринг

Теперь немного о мастеринге. По сути, это контрольная доработка, допиливание звука до идеала (у каждого он свой, разумеется). Осуществляется эквализация и компрессия всего трека. Также, трек делается громче и шире, если это требуется. На данном этапе иногда исправляются ошибки, которые были допущены при сведении, если таковые есть. Хороший мастеринг-инженер сам обнаружит места, в которых не всё вышло гладко и поправит эти нюансы. Не очень хороший – попросит помощи у хорошего.

Почему стоит обратиться к специалистам

Если вы ещё не профессиональный звукорежиссёр и только ступаете на свой музыкальный путь, не стоит надеяться, что с первого раза вы сведете альбом на мировом уровне. Это не значит, что не нужно пытаться – как раз наоборот! Но для того, чтобы понять, где вы ошиблись, крайне важно услышать то, как должно было получиться.

Если вы вообще далеки от подобной деятельности и являетесь, например, гитаристом (барабанщиком, клавишником, вокалистом и тд.), который хорошо знает своё дело, но вам некогда вникать в такой трудоёмкий и сложный процесс, то обратиться к специалисту – единственно верное решение.

К тому же, если поставлена задача сделать целый альбом, то крайне важно, чтобы он получился ровным по звучанию, чтобы песни не скакали по громкости и частотам, чтобы не казалось, что кто-то насобирал в кучу треков и выдал это за законченную пластинку. Все эти трудности вам не грозят, если обратитесь к профессионалам.

Почему мы

На нашем счету уже несколько сотен различных работ, всех стилей и направлений. Мы сводили и сводим свою музыку и прекрасно справляемся с чужой! У нас хорошее оборудование и наши уши – на своём месте!

Можете послушать наши примеры туттут или вот тут.

Плюс мы не завышаем цены и всегда готовы обсудить определенные льготы в случае крупных заказов.

 

Цены

Актуальную стоимость на данную услугу можно посмотреть в нашей таблице цен – ЗДЕСЬ

Обращаем внимание, что в стоимость входит только сведение и мастеринг мультитрека – монтаж “кривых” дорожек, переписывание/дописывание инструментов и так далее – обсуждаются и оплачиваются отдельно.

 

Сроки

Скорость работы зависит от объёма материала, его сложности и нашей общей нагрузки. Обычно на сведение трека в нормально режиме у нас уходит несколько дней. Бывает дольше, бывает быстрее. Если надо очень срочно, то сообщите нам – постараемся помочь.

Возможна небольшая доплата за срочность!