Запись нашего голоса

запись профессионального вокалиста

Вы столкнулись с ситуацией, когда у вас есть классный текст и подобрана хорошая музыка? Но при этом чего-то не хватает? Например, нет достаточных навыков для исполнения этой заветной песни самостоятельно? Или либо не хватает технических возможностей для реализации данных навыков? Что стоит сделать в таком случае, как думаете? Правильно, обратиться за помощью к специалистам и заказать голос для своей песни у них. А точнее – у нас!

Мы сумеем передать все эмоции, которые вы задумали в этом важном и интересном треке! Сможем показать результат, не уступающий звездам современной поп сцены и эстрады! Порадуем вас законченным произведением за небольшие деньги!

Примеры некоторых наших каверов:

Потерянный рай (Ария cover к свадьбе) – слова В.Самосудовой

Тает лёд (Ария cover к свадьбе) – слова Тэйксонг       

Круче всех (Open Kids cover к выпускному) – слова Т.Касьяник

Золотое сердце (С.Михайлов cover ко дню рождения) – Л.Кравчук

Другие примеры – СЛУШАТЬ

Запись голоса - как всё работает?

Пожалуй, расскажем поподробнее, как проходит работа, когда от нас нужен лишь вокал для песни.

Кстати, мы также пишем и полноценные песни! Сочиняем с нуля и музыку, и текст, и делаем запись голоса. При желании можно заказать и такой вариант.

1. Получение материала и его анализ

Вы присылаете нам свой материал на почту takesong@yandex.ru  Как правило, это текст и музыка (либо ваша собственная, либо минусовка какой-то известной песни). Кроме того, вы присылаете свои комментарии и пожелания. Допустим, песню надо не просто красиво исполнить, но и соблюсти определенные нюансы и «фишки». Чаще это касается перепевок известных хитов, которые и делают песню по-настоящему узнаваемой и популярной.

Также, вы описываете общую подачу материала, которую мы должны учесть. Например, спеть агрессивно или спокойно, с тянущимися фразами или без и так далее.

Всю эту информацию мы тщательно проанализируем, разберём все возможные вопросы и согласуем их с вами.

2. Разбор и заучивание текста

Начинается самое интересное. Процесс работы над материалом проходит, на первый взгляд, довольно просто. Но это только на первый взгляд. На самом деле всё несколько сложнее. Всю обработанную информацию мы отдаём нашему вокалисту. Вокалист анализирует текст, то насколько он будет хорошо сочетаться с музыкой. Кстати, если текст не совсем вписывается в музыкальную структуру и требует доработки, то мы можем предложить вам услугу корректировки текста (подробности и стоимость можно посмотреть ЗДЕСЬ).

Но вернемся к основной задаче. Проанализировав текст, вокалист начинает готовиться, заучивая его. Конечно, в студии можно и нужно пользоваться подсказкой (хоть на листке бумаги, хоть на смартфоне). Главное, чтобы результат не казался таким, будто исполнитель видит текст впервые в жизни. Учитывая все эти особенности, вокалисту удастся расставить акценты в нужных строчках и фразах. В каких-то местах он проговорит слово более чётко, а в каких-то наоборот – немножко облегчит подачу. Всё это необходимо знать заранее и быть готовым к работе!

3. Запись голоса в студии (трекинг)

Когда вокалист готов, мы записываем его в нашей студии, подобрав под его тембр подходящий микрофон. Сотрудничая с постоянными вокалистами, мы уже знаем, кому какая аппаратура лучше подходит.

Чтобы записать хороший вокал требуется не один дубль, а как правило минимум 2-3. Но может доходить и до 8-10 и более. Что такое дубли?

Для понимания, работа вокалиста в студии заключается не единоразовом исполнении песни. Он пропевает каждый фрагмент (куплет, припев, фразу) по нескольку раз. Но иногда, для создания правильного настроения и живости восприятия, необходимо записать всю песню одним дублем. Лучше несколько раз, чтобы потом выбрать наиболее подходящий вариант и использовать его.

Для чего всё это делается?

Для того, чтобы песня звучала интересно и держала слушателя во внимании на протяжении всего времени. Можно сделать только одну дорожку, не добавляя никаких бэков (партий бэк-вокала), интервалов и дабл-треков (дублей). Но песня скорее всего получится весьма блеклой и ненасыщенной.

Может возникнуть вопрос – почему нельзя размножить одну дорожку несколько раз и наложить одну на другую? А потому, что в этом нет никакого смысла! Одинаковые дорожки вместе будут звучать всё равно как одна.

А вот если спеть даже всего два раза, то эффект получится куда более занимательный. Ведь повторить на 100% песню невозможно. Но можно спеть её ровно и чисто, чтобы не возникало внутренних конфликтов. Тогда не появится ощущения однообразия, а «склеенный» голос будет гораздо ярче и интереснее восприниматься ухом.

На запись нескольких полноценных дублей может уходить до 2-4 часов. А если к песне нужно прописать ещё бэк-вокал – и того больше.

4. Тюнинг, обработка (сведение) и мастеринг

Далее, когда голос записан, начинается следующий этап, на котором основную роль берёт на себя звукорежиссер. Для насыщенного, звонкого и объемного звучания требуется применить обработку, которая придаст вокалу все эти качества. Каждую записанную дорожку он обрабатывает в отдельности. Процесс долгий и трудоемкий. Но оно того стоит – по результатам голос может измениться почти до неузнаваемости.

4.1. Монтаж записанных дорожек

Иногда, при записи, проскакивают разные лишние звуки – сопение, дыхание и прочее. Одним словом, необходимо все это аккуратно подчистить.

4.2. Тюнинг вокала и исправление фальшивых нот

Спеть сразу точно, не ошибаясь, нота в ноту практически невозможно, даже если вы профессиональный певец! Поэтому специалист занимается исправлением этих самых фальшивых нот — где-то их подтягивает, где-то – опускает. Чтобы вы понимали, для исправления даже нескольких фальшивых нот дорожку надо прослушать минимум 2-3 раза. Учитывая, что дорожек, как правило, больше двух-трех, то сами представьте, сколько раз приходится переслушивать материал. Подробнее об услуге «Тюнинг вокала» можно узнать на нашем сайте вот ЗДЕСЬ.

4.3. Сведение вокала с треком

Тюнинга дорожек голоса недостаточно — теперь надо сделать чтобы он красиво и органично сочетался с музыкой. Для этих целей необходимо весь вокал свести с остальным треком. Но нельзя просто так соединить две дорожки (музыку и голос) без дополнительных манипуляций. Точнее можно, но это будет только первым пунктом. При детальном прослушивании в колонках аудиосистемы или в наушниках, звук покажется неприятным для ушей. Всё от того, что он ещё не сбалансирован и звучит отдельно от остального микса.

4.4. Баланс и панорама

Чтобы вокал звучал на одном уровне со всей композицией, в самом начале сведения делается следующее. Настраивается баланс громкостей и проводится панорамирование (смещение вправо\влево) записанных дорожек, дабл-треков (дублей), бэк-вокала. Как правило, песни, даже самые простые, в своей основе являются динамичными. Это значит, что в начале песня может быть тихой, а в куплете заиграть громче. Ну и в припеве сделаться ещё более напористой. Чтобы музыка и голос в треке звучали ровно и красиво, нужно везде установить баланс. Он обеспечит качественное звучание и правильное восприятия трека в целом. Без данных манипуляций невозможно считать трек законченным и хоть сколько-нибудь профессиональным. Это будет всего лишь черновик.

4.5. Эквализация

Далее звукорежиссер делает частотную коррекцию каждой дорожки. Все лишние низкие (а иногда и высокие) частоты фильтруются специальными эквалайзерами. Также, если какая-то частота резонирует или мешает другим инструментам, это аккуратно корректируется. Таким образом, вокал не будет конфликтовать с инструментами. Например, с гитарой или фортепьяно, которые обычно звучат в этой же тесситуре (диапазоне частот). Для придания вокалу яркости, иногда можно чуть приподнять верхние частоты. После всего этого, голос начинает звучать более «фирменно».

4.6. Динамическая обработка

Чтобы тихие места стали более разборчивыми и громкими, а громкие – сгладились и перестали «выстреливать» из общего микса, нужно правильно применить компрессор. В таком случае, динамика уменьшается, вокал становится ровнее и ещё лучше вписывается в картину композиции. Иногда требуется совершить обратный процесс и, тем самым, восстановить естественную динамику. Для этого нужен уже другой прибор — экспандер. Есть ещё несколько приборов динамической обработки, такие как гейты, лимитеры и так далее. Но это уже тема отдельного разговора.

4.7. Пространственная обработка и эффекты

Для придания ещё большей красоты и насыщенности вокалу, его необходимо поместить в определённое «трехмерное пространство». Не углубляясь сильно в вопросы звукоинженеринга, можно сказать следующее. Как и при работе с камерой на съёмках фильма, звук тоже разделяют на разные планы. Ближний, средний и дальний – это самая простая схема. Для подобного существуют различные приборы: ревербераторы, дилэи и так далее. Их можно использовать для создания самых различных эффектов. Также комбинировать вместе с другими приспособлениями, имитирующими модуляцию (изменение высоты тона), сатурацию (перегруз), расширение стереобазы.


Такая работа применима не только к вокалу. Все музыкальные инструменты в профессиональной среде записываются и обрабатываются по абсолютно такой же схеме. Хотя и по своим правилам, в зависимости от жанровых и стилевых рамок или замысла авторов.

4.8. Мастеринг

Для придания окончательного и полноценного звучания песне, требуется обработать уже сведённый трек. На данном этапе песня делается более громкой. Также производится работа по общей эквализации, компрессии, сатурации. Если надо, то применяются другие интересные вещи, о которых мы расскажем в следующих наших статьях. Ведь мастергинг – это отдельное искусство, требующее детального разбора.


После того как работа проделана, звукорежиссер конвертирует песню в нужный формат, как правило, в mp3. И по итогам мы имеем полноценный и законченный трек.

микшерный пульт

Итог

Как видите, вся работа довольно продолжительна по времени и весьма сложна с технической точки зрения. Человек без опыта и знаний в этой области не способен создать качественный материал. Поэтому работу следует доверять специалистам, имеющим многолетний опыт и не один альбом за спиной.

Кроме того, чтобы обеспечить качественный звук, необходимо профессиональное оборудование. Тут и микрофоны, мониторы, современный софт и другой профессиональный аппарат, которым оснащены мировые студии звукозаписи. Ищете команду, которая сделает за небольшие деньги качественный продукт? Считайте, что вы их уже нашли!

Вместо красивых слов, продемонстрируем пример, чтобы показать, как из первоначальной идеи рождается хитовая вещь.

Пример – кавер на песню Джастина Тимберлейка “Can`t stop the feeling”

Поверьте, сделать что-то подобное, не являясь музыкантом (инструменталистом, вокалистом) или звукорежиссером, вряд ли удастся! Поэтому не стесняйтесь, обращайтесь и мы обязательно вам поможем! Сделаем так, что вы стопроцентно будете довольны результатом. Гарантируем!

Кроме того, при желании, мы можем проделать всё тоже самое и с вашим собственным голосом. Песня, профессионально записанная чужим человеком, это очень классно и необычно. Она может стать великолепным символом ваших чувств. Песня будет напоминать о ваших переживаниях долгие годы.

Но ещё более приятным сюрпризом для близкого человека станет песня, спетая вами самостоятельно! И особенно ценно, если такого подарка совсем не ожидают от вас. Но это уже другая история, с которой более подробно можно ознакомиться здесь.

Заказать вокал и исполнение для своей песни можно ТУТ, а узнать, сколько это стоит, можно узнать вот ЗДЕСЬ.

 
заказать проф вокал

Заключение

Итак, секрет создания успешной вокальной записи прост! Всё зависит от правильного подхода к работе и от соблюдения следующего порядка действий:

1) Вы сообщаете нам о том, что хотите заказать запись песни (голоса). Мы обговариваем с вами все необходимые вопросы;

2) Разбираемся с текстом и заучиваем текст;

3) Записываем вокал;

4) Тюнинг , обработка (сведение) и мастеринг;

5) Присылаем вам готовый материал.

Всё!

Закажите профессиональную запись голоса для вашей песни!  И вы поймете, что приобщиться к искусству и красивому музыкальному полотну может каждый!